Что такое на самом деле раннее развитие?

В последнее время среди родителей очень популярна тема раннего развития ребенка. Конечно, маме приятно, когда малыш осваивает все новые навыки, особенно, если раньше положенного срока. Это создает впечатление, что ребенок особенно умный и я, как хорошая мама, правильно его развиваю. Но, давайте подумаем, что мы считаем развитием?

Но, давайте подумаем, что мы считаем развитием? Раньше положенного возраста научиться читать, считать, писать… То есть, получить навыки, которые не соответствуют возрасту. А знаете ли вы, что до трех лет нельзя учить ребенка писать? У него неправильно формируются нейронные связи! Знаете ли, что каждому возрасту соответствуют СВОИ задачи и перепрыгивать их – означает пропустить базу, на которую должен ложиться следующий навык?

Заставляя ребенка заниматься тем, что не присуще его возрасту, вы не позволяете сформировать то, что должно формироваться именно сейчас. И тут не стоит смотреть на общие критерии – каждый человек развивается по-своему. Важно наблюдать и поддерживать то, что проходит сейчас именно ваш малыш! Конечно, это сложнее, чем идти по схеме. Но, вернемся к тому, что мы развиваем? Навыки, набор знаний. Неужели сейчас, когда такой переизбыток информации, вы действительно, переживаете, что ребенок недополучит ее? В наше время пора учить защищаться от избытка, а не исходить из идеи нехватки информации.

Психологи бьют тревогу. Такой механистический подход к развитию, когда обучение навыкам приравнивается к развитию, приводит, в конечном счете, к снижению общего уровня развития!! Мы не развиваем человека, его адаптивность, его слышание себя и мира, сочувствие, способность опираться на родителей, потом на себя, доверие миру, навыки преодолевать трудности, интерес к получению знаний. Это все можно пройти только на практике! То есть, в игре!!!

Вместо этого мы сажаем маленького ребенка за парту (а, ведь, усидеть длительное время тяжело даже школьнику!)и приучаем его не слышать себя, свои потребности, а слушаться, подавлять естественное желание двигаться и познавать в игре.

Кроме того, такой подход исходит из идеи, что ребенок такой же, как взрослый, только меньше знает и нужно как можно быстрее заполнить эти пробелы.

На самом деле психика ребенка очень сильно отличается от взрослой! Давайте будем развивать человека, а не только его навыки!

Прочитайте , пожалуйста, очень популярно написанную статью Елены Олеговны Смирновой профессора, доктора психологических наук, основателя научного Центра игры и игрушки при Московском Психолого-педагогическом Университете. http://www.psytoys.ru/articles/o-lichnosti-i-eyo-razvitii-v-detskom-vozraste

И замечательная статья Анастасии Горбуновой (клинический психолог, нейропсихолог) на сайте телеканала "О" https://www.kanal-o.ru/news/14064

Tags: воспитание, психология